Тихвин — Царицыно озеро

У шве­дов и рус­ских издав­на сло­жи­лись доб­ро­со­сед­ские отно­ше­ния. То шве­ды нагря­нут, всех мужи­ков и детей пере­бьют, баб изна­си­лу­ют, а дерев­ню сожгут (прав­да — отме­ча­ют исто­ри­ки — высо­ко­куль­тур­ные визи­тё­ры береж­но отно­си­лись к памят­ни­кам и церк­ви остав­ля­ли нетро­ну­ты­ми), то рус­ские отправ­ля­ют­ся с ответ­ным визитом.

С дру­гой сто­ро­ны, мы зна­ем, что сре­ди царей издав­на водил­ся обы­чай ссы­лать жён, опо­сты­лев­ших умны­ми реча­ми и дру­ги­ми недо­стат­ка­ми, в какой-нибудь далё­кий мона­стырь. Иван Гроз­ный свя­то чтил тра­ди­ции и свою чет­вёр­тую жену, Анну Кол­тов­скую, отпра­вил насто­я­тель­ни­цей во Вве­ден­ский Тих­вин­ский деви­чий мона­стырь. И во вре­мя рус­ско-швед­ской вой­ны в 1613 году она скры­ва­лась от оче­ред­ных навяз­чи­вых швед­ских гастро­лё­ров в лесах в рай­оне озе­ра непо­да­лё­ку от Тих­ви­на. С тех пор озе­ро было наре­че­но Царицыным.

За про­шед­шие века тури­сти­че­ские пред­по­чте­ния суще­ствен­но изме­ни­лись, поэто­му теперь отды­ха­ю­щие пред­по­чи­та­ют вме­сто рез­ни и под­жо­гов вво­лю попла­вать, поси­деть на бере­гу, а то и шаш­лыч­ков поесть.

Автор:

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *